среда, 8 апреля 2015 г.

Мы тоже стремились летать




В этом году день Космонавтики совпал со светлым днем Пасхи. Уже очень скоро мы снова будем вспоминать первых космонавтов, открывших путь другим героям космических полетов.

Сегодня полет в космос стал уже обычным событием.


Я же вспоминаю как мы - девчонки и мальчишки СССР переживали одно за другим первые полеты Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Мы старались походить на них, учились бесстрашию и мужеству, проявляя их самым неожиданным образом .

В своем новом стихотворении я постаралась передать это ощущение причастности.



Помню время: мы тоже взлетали на качелях в зовущую высь.
Мы тогда... все узнали о Вале... Мы тогда тоже в космос стремились.
Сунув руки и ноги, как в стремя, мы, как Нестеров, делали круг...
Это было прекрасное время: все во двор наш стекались вокруг.
Из окна моя мама смотрела, от испуга немея в тот миг,
Когда мысль в голове моей зрела, вверх тормашками виснув... И крик
из толпы зазевавшихся взрослых, так казалось... Нет, крик из окна:
Это мама сойти меня просит от греха, с тех качелей...
Она, умоляя, все ближе и ближе подходила к качелям моим...
Я лечу... Ветер волосы лижет... Птицы снова щебечут мне гимн.
Пятьдесят... Шестьдесят... Девяносто... Сто семнадцать... Пора: уже ждут
Те, кто тоже взлетают так просто..., кто мечтает о звездном маршруте.
Все: качели все тише и тише... Я слезаю, садится другой...
Я в восторге! Отчетливо слышу: путь пророчат мне, путь Терешковой...
Говорят моей маме, я рядом, улыбается мама моя.
Для нее лучше всякой награды: невредимая, целая я.



А теперь позвольте пожелать Вам в этот светлый праздничный день голубого неба, радости единения душ, любви в самом глубоком его смысле. Примите этот скромный подарок в знак благодарности за то, что проявляете интерес к моим постам. Мира и благоденствия Вам и Вашей семье!



Комментариев нет:

Отправить комментарий