среда, 22 июля 2015 г.

Сердце матери


Здравствуйте, мой читатель! Сегодня в теме «Душевного разговора» хочу поговорить о детях. Да, о наших детях.

Когда мы становимся матерью, то четко начинаем понимать: как дорог нам этот маленький комочек у груди. Впервые приходит осознание того, как наши матери переживали за нас в детстве...



Думаю о том, что сердце матери вряд ли успокоится до последнего часа жизни по поводу самостоятельности их собственных детей. И тем больше тревога, чем дальше мы от них. А когда рождаются внуки, тревога становится порой невыносимой.

Хорошо, когда у детей устроенная жизнь. Хуже, когда отношения в семье детей не сложились. И, если она сама счастлива в браке, ее сердце страдает.

Но, именно потому, что мать счастлива, в ее сердце столько любви, что хватит и на детей и на внуков.

Как бы не было сложно в определенном возрасте, то есть в возрасте бабушки с годами, мать готова помогать детям всеми доступными средствами и еще больше счастлива от того, что еще может быть полезна детям.

Только так было не всегда. Так получилось в моей жизни, что я была не совсем хорошей матерью в тот период, когда мои девочки особенно нуждались в участии матери, то есть в период их взросления.

Конечно, это не могло не отразиться на наших сегодняшних отношениях.
Я знаю: дети простили меня. Меня простил и остался со мной мой второй муж. Но нет, нет, да «хлестнет» по сердцу резкое замечание старшей дочери по поводу прошлой моей жизни.

В этот момент сердце матери сжимается сильнее. Только душа остывает немного, чтобы собраться с мыслями и помочь голосу разума справиться с щепетильной ситуацией.

Понимает мать, что ответить ей на дерзкие слова дочери нечем. Чем больше сил и времени отдавали мы детям в раннем возрасте, искренне заботясь об их нравственном воспитании и духовном развитии, тем легче нам понимать друг друга в зрелом возрасте.

Молчит мать и думает, при этом, о том, что неужели дочь так и не поняла, что ее мама стала другой. Она уже никогда не позволит себе забыть о детях, тем более о внуках. Она всегда готова заботиться о них и любит их сегодня даже еще сильнее.

И как бы отвечая на ее мысли, неожиданно дочь извинится перед ней. Слава богу! Не отторгает дочь свою мать. Нет! Она лишь сердится на нее за то, что не стала опорой в жизни тогда, когда это было особенно необходимо. Не смогла удержать от ошибок, которые так надолго отдалили счастье от ее собственной дочери.

Да и как могла мать сделать это, когда сама шла не туда. Понимает она теперь, что не стоит ломиться в души детей. Взрослые уже. Разберутся. Лучше просто поверить своим детям в этом и остаться им снова другом.

И согреется душа матери и сердце ровно забьется в ее груди. Улыбнется мать и благословит, провожая своих девочек, на их самостоятельную жизнь в их мире со своими уже детьми, свято веря, что счастье еще войдет в их двери.

И снова будет ждать мать в гости своих детей и внуков, и тревога в сердце лишь напомнит о том, как она любит их сегодня. Твердо знает мать, что безвыходных ситуаций не бывает. В любом случае она снова готова подставить им свое плечо, разделить с ними свое счастье.


2 комментария:

  1. Береги свою душу от зла,
    Не пускай в своё сердце обиды.
    В жизни так не хватает тепла,
    А сквозь мглу просветлений не видно.
    Береги свою душу от слов,
    Что как пули свинцовые ранят,
    От пустых и несбыточных снов,
    Что по сердцу порой барабанят.
    Береги свою душу от бед,
    Наша жизнь и без них быстротечна.
    Даже если и солнышка нет,
    Всё равно облака не навечно.
    Наши дни безвозвратно летят,
    Прегрешенья прости и ошибки.
    Даже если тебя не простят,
    Ты прими всё как есть и с улыбкой.
    Береги свою душу от зла
    И не дай ей в пути потеряться.
    Ведь куда бы судьба не вела -
    Без души очень страшно остаться!

    P.S.http://bagirasos.0pk.ru/profile.php?id=3978

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасные стихи! Спасибо, родная! Автор достиг уже мудрости.

    Моя душа вернулась в мое тело
    В тот миг, когда решительное "нет!"
    Как Он хотел, как я того хотела,
    Сказала я злодею - Сатане.
    С тех пор храню я как зеницу ока,
    От сети хитрых демонов рассудка
    Свою я душу. Выручает шутка,
    Когда вдруг задевает ее слово.
    Простить сегодня с радостью готова
    Любого я: мы все не совершенны.
    И помню свято: по делам свершение.

    ОтветитьУдалить