воскресенье, 13 марта 2016 г.

Так важно простить

Здравствуйте, мой гость, мой читатель, мой друг! Сегодня в теме душевного разговора хочу коснуться темы прощения. 
Насколько важно уметь прощать, вряд ли надо сомневаться. Кто из нас, хотя бы раз не обидел другого человека. Да, возможно невзначай, ненароком, но обидел. 

Я бы даже сказала, что вряд ли мы хотели обидеть нарочно. Но разве легче от этого тому, кого обидели?



А как Вы чувствуете себя при этом? Так же, как если бы обидели Вас? Или гораздо острее это гнетущее состояние после расставания? И чем больше времени проходит, тем еще навязчивее мысль, что надо помириться, и ты ищешь, ищешь повод, чтобы сказать, что очень жалеешь о случившемся...

Как будто холодное облако образуется в отношениях, надолго спрятав радость от встреч, шутки и взаимопонимание.

Вы любите дождь? Я очень люблю, не знаю, может потому, что он похож на слезы, которые льются с небес из глаз ангелов, омывая землю, отпуская по воле Бога людские грехи? Только Вы замечали: какая свежесть, чистота, благоухание исходит потом от природы? Как будто мир, омытый этими слезами, очищается от скверны людских деяний, агрессии и разочарований…

И только осознание того, что ты все- таки обидел кого-то, омрачает душу. Знакомо? Может потому, я так охотно прощаю, осознав каждой клеточкой своего организма: как важно это для меня: мое душевное равновесие.

Тогда простите меня все, кого я когда-то обидела. Прости меня, моя племяшка за то, что не сдержалась и проявила к тебе черствость и холодное равнодушие, когда ты ждала понимание и поддержку. 

Простите меня, мои дочери за то, что меня не было рядом в те часы, когда я так нужна была вам! Прости меня, мой любимый за то, что добавила тебе седых волос и боли в твое сердце. За то, что ты ушел из жизни раньше и по моей вине тоже.

Простите меня, мои внуки за то, что я не всегда рядом с вами, не вижу, как вы растете, и только во время редких встреч удивляюсь: как же вы изменились…

Простите меня, мои друзья, что уделяю вам меньше времени, чем хотелось бы, что забываю звонить, и мало интересуюсь: как идут ваши дела. Простите меня, как и я прощала, прощаю и буду прощать, потому, как без этого я просто исчерпаю всю свою энергию раньше времени. 

А мне так много еще хочется сказать Вам, мой гость, мой читатель, мой новый друг!

Сегодня прекрасный повод попросить прощение!




Комментариев нет:

Отправить комментарий