среда, 23 марта 2016 г.

Жизнь пройти, не поле перейти

Здравствуйте, мой гость, я всегда рада Вам. Рада, когда Вы оставляете комментарии, выражая свое отношение к темам постов, к моим стихам. Сегодня я все еще остро переживаю смерть моего любимого человека. 

Чувства сами ложатся на лист, и подсказывают мне тему.




Сегодня я хочу поговорить о жизни. Как мудро передает наш народ важные аспекты жизненного пути в пословицах и поговорках. Как редко мы прислушиваемся к ним, не извлекая из короткой, простой, мудрой мысли самую суть сказанного. «Береги честь смолоду»,  «не зная брода, не лезь в воду», «взялся за гуж, не говори, что не дюж», «с кем поведешься, того и наберешься»… 

Можно продолжать и продолжать. Сегодня каждый знает: «что посеешь, то и пожнешь»… Не все пословицы отражают наше время, и все-таки большая часть постоянно всплывает из глубины осознанности, метко отражая суть происходящего. 

И хорошо, когда мы являемся героями, чьи ценности не вызывают ни у кого сомнения. Наоборот утверждаются и характеризуются положительно. И плохо, когда мы забываем, что «дуракам закон не писан», «когда дурак ворчит, умный молчит», «возлюби ближнего своего, как и самого себя», «не суди, да не судим будешь», «век живи, век учись», «Копейка к копейке, проживет семейка»…

Начиная жить самостоятельно, мы либо переносим ценности, которые  сумели привить нам родители и учителя в нашу новую жизнь, либо вступаем в нее с тем смутным представлением о ней, которое успели узнать из окружающей нас среды, когда нашими друзьями становились не совсем хорошие мальчики и девочки.

Люди вступают в отношения: личные, трудовые, гражданские, международные…  

Пословицы опять напоминают нам о том, что «сила женщины в ее слабости», «счастье и труд рядом живут», «брат сестру любит богатую, а муж жену здоровую», «счастье без ума – дырявая сума», «на чужом горе счастье не построишь», «бог дает денежку, а черт дырочку», «деньги не грибы, в лесу не соберешь», «к чему охота, в том и смысл», «долг платежом красен», «бог дал, бог взял», «героев не судят»…

И хорошо, когда сразу взял правильный старт. И не беда, что оступился, и даже «упал», беда в другом: когда не захотел встать, не сделал шаг, даже тогда, когда тебе протягивали руку помощи, чтобы снова идти с целью все исправить, вернуть уважение, те ценности, без которых жизнь теряет смысл. И молодец, если сделал это!

Однако, «не вкусив горького, не узнаешь сладкого», «больше науки умные руки», «кто сознался, тот и покаялся», «сорняки с корнем вырывают», «не место красит человека, а человек место», "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «плох тот солдат, который не метит в генералы», «семья вместе, душа на месте».

Проходят дни, мчатся месяцы, пролетают годы. Все яснее мысль, что теперь мне надо думать о том, как помочь семье. «Кого бог любит, того и наказывает», - говорит одна из пословиц. И, если смерть мужа – это цена любви Бога, то я ее принимаю. И пусть помогают мне пословицы: «деньги не бог, а милуют», «лишняя копейка карману не тяга», …

И конечно стихи, которые тоже подсказала тема нашего душевного разговора.

Не стану на других рукой показывать.,
А сразу оглянусь я на себя.
Однажды поняла своим я разумом:
Не жить мне без семьи, ее любя.

Не жить без серых глаз, что я любила…
Без неуемной детской суеты…
И сердце, помню, жалостно заныло, 
Когда «Я ухожу», - сказал мне ты.
И помню: ни о чем я не просила.
Тебя тогда я просто поняла:
Кому терпеть такое хватит силы?
Смирилась молча и словам вняла.

А ты мне дал еще одно мгновение.
А ты мне подарил последний шанс.
И я потом с неудержимым рвением
Менялась, чтобы вновь сложить романс…

Чтобы о том, что дорого мне очень,
Писать в своих порывистых стихах.
Есть у меня заботливые дочки,
И внуки есть, нет лучше, просто «Ах!».

Где женщина смогла, мужчина сможет.
И, если оказался в серой «мгле»,
Открой глаза и стань к себе ты строже.
Твори добро на солнечной земле!



Как мне «поле» свое перейти,
Это я лишь теперь узнала.
Потерять легко, как найти…,
Подключиться опять к каналу,
Где ответы на все почему,
Если слушать уже умеешь,
Сразу станут понятны уму,
Если принял решение…, веришь…

На земле живя, помни свято!
Помни сам и детей учи:
Не деньгами семья богата.
Есть другие от счастья ключи:
Из чего ты был Господом «соткан».
Стержень есть у тебя внутри?
Знаешь ты, что такое сотка?
Можешь вновь встать на раз…, два…, три…?

Можешь ценности главные эти
Донести до детей своих,
Когда шел, спотыкаясь. Как ветер
Был то тихим, то грозным как вихрь?
Чтобы стало им снова понятно,
Тем, о ком мог забыть тогда…
Что тебе по плечу и свято:
Совершить даже подвиг. Да!












Комментариев нет:

Отправить комментарий